.
Страничка о Дайвинге и Подводной Охоте
Кое какая информация для тех кто привык делать все своими руками:
статья о фотобоксах из журнала "Спортмен-подводник"
Подводная фотография
Итак - подводная фотография:
Сам я первый раз пробовал снимать под водой лет 5ть назад, в Хельсингском
аквапарке - уж больно красиво там все по водой было... Прикупил по такому случаю
эдакую мыльницу фирмы Кодак - одноразовая камера заряженная 400 пленкой в прозрачном
пластиковом футляре, кнопка спуска под резиновым колпачком, ну а взвод и перемотка
с простым сальником (пять метров по паспорту значится). Отснимал.... и ничего!!!
Девственно чистая пленка!!! И света вроде было достаточни и вообше.. С тех пор
я Кодак недолюбливаю во всех отношениях но рассказ впрочем не об этом.
А камеру разумеется хотелось. Думал себе понемногу что бы такого купить, но вопрос
тоже не легкий!! Ведь для подводной фотосьемки надо чтобы была фотовспышка, и причем
желательно выносная. Ну а это уже больше 500 $. Спустя год в магазине стали появлятся
первые камеры формата APS - и среди них одна земноводная камера MINOLTA Vectis GX-4
вот она
ну и тут я не удержался.. что ни говори дешево !!! чуть меньше 150 $ и за эти деньги
получаешь камеру которой снимай где хочешь и что хочешь. Альтернативы небыло ведь,
минимально что модно было получить -так это футляр для мыльницы, причем достаточно крупный
ну а с мыльницы с фиксированной выдержкой да еще в футляре спрос небольшой.
А здесь - набор выдержек (хоть какой-то) плюс габариты!! - сказка!!
Начал снимать. в бассейне в море - везде и для мыльницы - совсем неплохо - один минус - это как ни
странно - APS - размер кадра поменьше, пленка и обработка подороже, да и последняя оставляет
желать лучшего - минилаб, то надо специальный , а клиентов немного, вот их и берут попроще.
Но нет как известно пределов для совершенства - сами понимаете тяжело снимая на земле пользоваться
хорошими зеркальными камерами, а залезая под воду иметь обыкновенную мыльницу!!!
И я решился нашел в сети сайт фотографа Андрея Кашина,
и понеслось... Сначала хотел забоксировать свой Pentax - ну а потом подумал - а нафига!!!
все равно надо - то парочку выдержек и ручную фокусировку!! А не проще ли купить Зенит
и Фотобокс к нему. И вот Андрей посоветовал мне старое испытанное средство - связаться с
Харьковским подводным фотографом
Сергеем Глущенко
и заказать у него фотобокс под Зенит (их там в Харькове и делают). Делают кстати не
первый год так что конструкция отработана. Спустя два месяца мытарств и мудрых мыслей
по поводу как же его из Харькова в Таллинн переправить, у меня в руках было это творение
украинской конверсии с серийным номером 936. (это о многом говорит).
вот такой вот бокс и еще две фотовспышки стоили мне просто смешные деньги!!!(за ценами к самому
Глущенко)
Немного теории
Не имея желания перепечатывать то что и так легко можно разыскать в сети, попытаюсь
изложить все своими словами.
Вода - весьма неприятная для фотографа субстанция которая заставляет несколько видоизменять
знания о фотографии. Итак по порядку:
1. Условия сьемки
С освещенностью под водой очень напряженно так как, вода в гораздо борльшей степени поглащает
свет, причем избирательно (теплые цвета поглощаються в большей степени), плюс это самое
поглощение не является постоянной величиной и зависит от солености воды и ее чистоты.
Немалую роль в наличии естественного освещения при подводной сьемке играет время суток.
Чем выше солнце над водой - тем большее колличество света проходит в толшу воды, ну а
вечер и утро в отличии от сьемки надводной, для тех кто делает это под водой без искусственного
освешения идеальными условиями никак не назовешь.
Чем ближе солнце к горизонту тем большая часть излучения отражается от поверхности воды.
таким образом сьемка в условиях естественного освящения весьма затруднена и пожалуц возможна
только в полдень в чистой воде.
2.Особенности
Самой главной особенностью при подводной фотосьемке является вот что - чем ближе обьект
сьемки - тем меньшее влияние оказывает вода на цветопередачу, и тем меньше сказывается ее
прозрачность.
Таким образом в воде лучше всего получаются снимки крупных планов, деталей и макро, ну а
такие как пейзажики , если и возможны , то все зависит от условий(которые зачастую не радуют).
3.Сьемка с искусственным освещением.
Здесь все достаточно сходно с фотосьемкой в воздухе. Разумеется все эффекты несколько усилены
и посему при пользовании фспышкой следует учитывать что ее свет не только рассеивается
от расстояния , но и поглащается водой. В случае использования вспышек при подводной сьемке
их следует распологать как можно ближе к обьекту сьемки и как можно дальше от обьектива камеры.
Эта особенность происходит из за того, что в лучаз света взвешенные частицы, находящиеся в
толще воды начинают светиться и эту яркую муть фиксировать на пленке нет никакой необходимости.
При морской фотосьемкене следует забывать что и без того слегка голубоватый цвет вспышки
дополнительно "окрашивается" водой и пожалуй стоит надевать на вспышку желтовато-оранжевый
фильтр.
Желательно так же использовать более одного источника света, с разных направлений и разной
яркости , чтобы сохранить "обьем" снимка.
4. И еще немного
При сьемке в воде желательно выбирать точку сьемки так, чтобы основное освешение попадало на
обьект сьемки с какой угодно стороны, но не с вашей, это позволяет избежать эффкта тумана и
мутности на снимке. То есть вы сами в темноте а освещение на обьект идет откуда либо с другой
стороны.
Вот в кратце и все.
домой